Color

q5 sportback

Описание

Audi Q5 Sportback (Ауди Q5 Спортбек) – передне- или полноприводный кроссовер класса «K2». Первое поколение модели. Премьерный показ автомобиля состоялся 26 сентября 2020 года. Кроссовер Q5 Sportback – дизайнерская вариация на тему Q5. C технической точки зрения автомобили идентичны, но за счет покатой крыши (все же автомобиль позиционируют как SUV coupe) профиль Sportback выглядит чуть более динамично. Разница в длине кроссоверов насчитывает всего 7 мм, которые у Sportback приходятся исключительно на задний свес (4689 мм), ширина же и высота у автомобилей одинаковые (1893 и 1660 мм соответственно). Если не брать во внимание линию крыши, минимальные отличия во внешнем виде моделей сводятся к иному оформлению у Sportack гриля решетки, фейковых зон забора воздуха да заднего бампера. А вот в чем разница более заметна, так это в количестве пространства для задних пассажиров и багажа. Запаса места над головой позади у Sportback на 16 мм меньше, да и багажник в сравнении с Q5 располагает на 40 л меньшим объемом (510 л). Впрочем, опционально можно заказать второй ряд с креслами, двигающимися по горизонтали (со спинками с изменяемым углом наклона). В случае надобности за счет их движения багажное отделение можно увеличить. Оформление салона – абсолютно то же, что и у Q5: «парящий» 10.1-дюймовый сенсорный дисплей infotainment-системы MIB третьего поколения (с голосовым управлением), опциональная 12.3-дюймовая приборная панель, едва заметно направленные в сторону водителя ряды кнопок (и поворотных ручек) и центральный тоннель. Характерная черта Audi – огромнейшая разница в восприятии салона в зависимости от комплектации – актуальна и для Q5 Sportback. Для кроссовера предложен достаточно широкий ряд силовых установок: дизельные, бензиновые, гибридные. 35 TDI выдает 163 л. с. и 370 Нм, 40 TDI – 204 л. с. и 400 Нм (различные форсировки 2.0-литрового дизеля TDI). 50 TDI показывает 286 сил и 620 Нм (3.0-литровый V6). 40 TFSI выдает 204 силы, 45 TFSI – 265 сил (различные форсировки бензинового 2.0 TFSI). В паре с 2.0-литровыми моторами работает семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, с 3.0-литровым V6 – восьмиступенчатый гидротрансформатор. Передний привод доступен только для самых слабых версий, остальные комплектуются полным. Но если с 2.0-литровыми моторами полный привод реализован за счет муфты (quattro ultra), то с трехлитровым – через дифференциал (quattro, распределяет момент в пропорции 40:60 в пользу задней оси). Гибридных установок предложено две: 299-сильная 50 TFSI e, а также 367-сильная 55 TFSI e. В основе обоих лежат бензиновые четырехцилиндровые моторы. Но электрификация затронула и «классические» установки: все ДВС комплектуются системой «мягкого» гибрида, но если у 2.0-литровых это 12-вольтовая система, то у 3.0-литрового – 48-вольтовая. Sportback комплектуется более спортивной (по сравнению с базовым Q5) подвеской, но за доплату предложены еще и адаптивная подвеска, а также пневматическая подвеска (способна увеличивать клиренс кроссовера на 45 мм и снижать на 15 во время быстрой езды). Кроме того, за доплату автомобиль можно оснастить рулевым управлением с изменяемым передаточным числом и спортивным задним дифференциалом (только с V6), Среди других опций, доступных для автомобиля, значатся матричный головной свет, полный набор электронных ассистентов, кожаная обивка и декор из шпона, вентиляция передних кресел, трехзонный климат-контроль, интеграция Apple CarPlay и Android Auto, а также аудиосистема Bang & Olufsen (755 Вт).